В МАДОУ детский сад № 64 функционирует музыкальный зал площадью 72 м2, в котором проводятся все общие мероприятия.
В музыкальном зале оформление меняется к каждому времени года.
Оснащение музыкального зала
Оборудование:
1. Рабочее место музыкального руководителя;
2. Шкаф, стеллажи для хранения документации, папок, литературы, атрибутики;
3. Доска переносная магнитная;
4. ТСО (DVD-проигрыватель, ноутбук, мультимедиа проектор с демонстрационным полотном);
5. Фонотека по группам
Содержание музыкального зала
- Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность
- Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность музыкального руководителя
- Программно-методическое обеспечение ДОУ
- Литература
- Наглядные пособия
- Положения и инструкции
- Разработки
- Аудиовизуальные средства обучения
Аналитико-прогностическая деятельность
- Документы по диагностике образовательно-воспитательного процесса
- Отчёты
Музыкальное развитие дошкольника включает приобретение опыта в следующих видах музыкальной деятельности: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений под музыку, направленных на развитие таких физических качеств, как координация; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение навыками подвижных музыкальных игр, овладение навыками пения, слушания и анализа музыкальных произведений, танцевальными навыками.
Для музыкального развития детей используются оборудование, инвентарь и пособия музыкального зала (для сюжетно-ролевых и музыкально-театрализованных игр, для музыкальной деятельности воспитанников, для слушания музыки). Компоненты среды соответствуют развитию детской музыкальной деятельности: восприятие, воспроизведение, творчество.
Восприятие музыки – пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания, певческой исполнительской деятельности, танцевальной и музыкально-игровой деятельности, для развития сенсорного восприятия воспитанников;
Воспроизведение музыки – пособия, побуждающие к певческой, к музыкально-ритмической деятельности, к игре на детских музыкальных инструментах, к творческой импровизации;
Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.
|