Речевая игра-импровизация
«Большие и маленькие».
Речевую игру-импровизацию подготовила музыкальный руководитель Студенова Ольга Дмитриевна.
Задача: развивать у детей способность передавать голосом звуки окружающего
мира.
Оборудование: Иллюстрации с изображением большого паровоза и маленького паровозика, больших
часов и маленьких часиков, большого и
маленького колокольчика, кошки и котёнка.
Взрослый предварительно беседует с ребёнком о том, как гудит большой паровоз (низко,
громко), маленький (тихо, высоко) и т.д.
Ребёнок создаёт небольшой
мотив, частично из реплики взрослого:
e e q q h e e q e e q l l
Па-ро-воз гу-дит: ту -у - у,
ту -у - у.
Методика проведения:
Взрослый предварительно беседует с ребёнком о том, как гудит большой паровоз (низко,
громко), маленький (тихо, высоко) и т.д.
Ребёнок создаёт небольшой
мотив, частично из реплики взрослого:
e e q q h e e q e e q l l
Па-ро-воз гу-дит: ту -у - у,
ту -у - у.
Взрослый: У мальчика Саши есть много разных игрушек: паровоз,
паровозик, часы, часики, колокол, колокольчик, кошка, котёнок.
Однажды игрушки заспорили, у
кого голос лучше. Игрушки стали петь.
Взрослый: Паровоз гудит:
реб: Ту-у-у.
Взрослый А паровозик
отвечает:
реб: Ту-у-у.
Взрослый: Большой колокол
звонит:
реб: Бом-бом-бом!
Взрослый: Колокольчик отвечает:
реб: Бим-бим-бим!
Взрослый: Часы стучат:
реб: Тик-тик-тик-тик.
Взрослый: Часики стучат:
реб: Тики-тики-тики-тики.
Взрослый: Кошка мурлычет:
реб: Му-ур, му-ур…
Взрослый: А котёнок поёт:
реб: Мур-мур-мур…
Взрослый: Как ты думаешь, чей голос понравился Саше больше? (прийти к
выводу, что каждый голос хорошо по-своему). |