Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 18.05.2024, 06:44
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Фрукты

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Фрукты" для детей старшей группы

Подготовила воспитатель старшей логопедической группы № 8 Низова Наталья Евгеньевна.

Цель: Совершенствовать и обогащать представления детей о фруктах.

Задачи: закрепить представления детей о фруктах; совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; развивать умение детей согласовывать существительные с прилагательными, развивать любознательность; вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия
- Дети, улыбнитесь и подарите друг другу частичку хорошего настроения. Какие у всех красивые улыбки!
- Перед тем как начать наш разговор я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их, в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!

Воспитатель: о чем мы сегодня с вами будем говорить, как вы думаете? (ответы детей).

- Назовите фрукты, которые есть в стихотворении (ответы детей).

- А где растут фрукты? (в саду).

- А что же такое сад? (ответы детей) 

- Сад- это место, в котором люди сажают фруктовые деревья и кустарники. Многие из фруктов растут в наших садах Саратовской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Для других фруктов нужно больше яркого теплого солнечного света, влаги и растут они в южных районах нашей Родины. Это лимоны, апельсины, мандарины, гранаты.

- А кто ухаживает за садом? ( ответ детей: садовник).

- Зачем нужны фрукты? (во фруктах много витаминов, а витамины нужны нашему организму, чтобы быть здоровыми и крепкими)

- А зимой фрукты растут?(ответы детей)

- А как же нам сохранить фрукты? (ответы детей)

- Ребята, сейчас мы с вами составим рассказ о фруктах по таблице.

(Дети составляют описательный рассказ о фрукте)

http://itd1.mycdn.me/image?id=860042953038&t=20&plc=WEB&tkn=*PoL7DvgRf0Vx8nFiftG0XB6grXU

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Как живёшь?

- Как живёшь?
- Вот так! (Показывают большой палец)
- Как идёшь?
- Вот так! (Ходьба на месте)
- А бежишь?
- Вот так! (Бег на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щёку)
- Как берёшь?
- Вот так! (Обнять себя.)
- А даёшь?
- Вот так! (Руки протянуть вперёд)
- Как шалишь?
- Вот так! (Попрыгать)
- А грозишь?
- Вот так! (Погрозить пальцем)

- Сейчас я вам прочитаю пословицы и поговорки, а вы мне объясните, что они обозначают.

Кто не ленится, тот садом гордится (ответы детей)
От простуды и ангины помогают апельсины(ответы детей)

Молодцы, ребята!

Посмотрите внимательно, подумайте и скажите какие бывают фрукты?

Дидактическая игра "Какой? Какая, какое?" (с мячом)

Яблоко (какое?) – спелое, красное, хрустящее, вкусное…

Груша (какая?) – желтая, сочная, ароматная…

Слива (какая?) – фиолетовая, кислая, сладкая, овальная…

Апельсин (какой?) – ароматный, полезный, круглый, вкусный, сочный…

Банан (какой?) – желтый, сладкий, спелый, ароматный, мягкий, гладкий…

Молодцы!

- Сейчас мы  поиграем в игру. Нужно быть очень внимательным.

Игра «Что изменилось»

Перед вами фрукты, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось (в этой игре можно менять фрукты местами, добавлять или убирать).

Пальчиковая гимнастика

(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Затем на второй руке. )

Фруктовая ладошка

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты? Чем полезны фрукты? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание вызвало затруднение? Все очень старались на занятии. Молодцы!

Категория: Конспекты | Добавил: детишки (20.06.2023)
Просмотров: 295 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024