Конспект НОД по окружающему миру на тему "Фрукты" для детей старшей группы
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы № 8 Низова Наталья Евгеньевна.
Цель: Совершенствовать и обогащать представления детей о фруктах.
Задачи: закрепить представления детей о фруктах; совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; развивать умение детей согласовывать существительные с прилагательными, развивать любознательность; вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Ход занятия
- Дети, улыбнитесь и подарите друг другу частичку хорошего настроения. Какие у всех красивые улыбки!
- Перед тем как начать наш разговор я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Фрукты – радость для ребят!
Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,
Абрикосы, мандарины
И бананы, и гранаты –
Витаминами богаты.
Фрукты – радость для ребят,
Их, в садах для нас растят.
Мы к столу их подадим,
Фрукты свежими съедим.
А для долгого храненья
Сварим вкусное варенье,
Джем, повидло, мармелад,
Чтоб порадовать ребят!
Воспитатель: о чем мы сегодня с вами будем говорить, как вы думаете? (ответы детей).
- Назовите фрукты, которые есть в стихотворении (ответы детей).
- А где растут фрукты? (в саду).
- А что же такое сад? (ответы детей)
- Сад- это место, в котором люди сажают фруктовые деревья и кустарники. Многие из фруктов растут в наших садах Саратовской области. Это яблоки, сливы, груши, вишни. Для других фруктов нужно больше яркого теплого солнечного света, влаги и растут они в южных районах нашей Родины. Это лимоны, апельсины, мандарины, гранаты.
- А кто ухаживает за садом? ( ответ детей: садовник).
- Зачем нужны фрукты? (во фруктах много витаминов, а витамины нужны нашему организму, чтобы быть здоровыми и крепкими)
- А зимой фрукты растут?(ответы детей)
- А как же нам сохранить фрукты? (ответы детей)
- Ребята, сейчас мы с вами составим рассказ о фруктах по таблице.
(Дети составляют описательный рассказ о фрукте)
Физкультминутка
Как живёшь?
- Как живёшь?
- Вот так! (Показывают большой палец)
- Как идёшь?
- Вот так! (Ходьба на месте)
- А бежишь?
- Вот так! (Бег на месте)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щёку)
- Как берёшь?
- Вот так! (Обнять себя.)
- А даёшь?
- Вот так! (Руки протянуть вперёд)
- Как шалишь?
- Вот так! (Попрыгать)
- А грозишь?
- Вот так! (Погрозить пальцем)
- Сейчас я вам прочитаю пословицы и поговорки, а вы мне объясните, что они обозначают.
Кто не ленится, тот садом гордится (ответы детей)
От простуды и ангины помогают апельсины(ответы детей)
Молодцы, ребята!
Посмотрите внимательно, подумайте и скажите какие бывают фрукты?
Дидактическая игра "Какой? Какая, какое?" (с мячом)
Яблоко (какое?) – спелое, красное, хрустящее, вкусное…
Груша (какая?) – желтая, сочная, ароматная…
Слива (какая?) – фиолетовая, кислая, сладкая, овальная…
Апельсин (какой?) – ароматный, полезный, круглый, вкусный, сочный…
Банан (какой?) – желтый, сладкий, спелый, ароматный, мягкий, гладкий…
Молодцы!
- Сейчас мы поиграем в игру. Нужно быть очень внимательным.
Игра «Что изменилось»
Перед вами фрукты, запомните, какой фрукт за каким лежит. Закройте глаза, а я поменяю фрукты местами. Глазки открываем, по моей команде. Смотрим, что изменилось (в этой игре можно менять фрукты местами, добавлять или убирать).
Пальчиковая гимнастика
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Затем на второй руке. )
Фруктовая ладошка
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня с вами говорили? Где растут фрукты? Чем полезны фрукты? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое задание вызвало затруднение? Все очень старались на занятии. Молодцы! |