Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 18.05.2024, 08:47
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект НОД

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) оттиск ладошкой в средней группе

Тема: «Зимующие птицы».

(Художественное творчество с использованием нетрадиционной технике рисования; техника «Оттиск ладошкой»).

Подготовила воспитатель Сирик Л. А.

Актуальность: Рисование одно из любимых занятий у детей, которое раскрывает их фантазию, а если им предложить рисовать необычным способом, то дети будут в восторге.

Рисование ладошками – эта техника развивает цветовосприятие, мелкую моторику, стимулирует сенсорные ощущения. Эта техника рисования – еще и хороший рефлекторный массаж: ведь на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование ладошками.

Задачи:

Образовательные:

-Добиться умения  у детей  передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками);

-Совершенствовать умение подрисовывать к основной части мелкие детали (голова, клюв);

-Уточнять и закреплять знания цветов;

Развивающие:

-Способствовать развитию образного восприятия, воображения;

-Обеспечить расширения знаний у детей о зимующих птицах;

-Способствовать формированию  умения называть части тела птицы;

-Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки;

-Способствовать формированию у детей правильной позы в процессе рисования.

Воспитательные:

-Способствовать формированию предпосылок экологического сознания;

-Вызвать желание  бережно относиться к природе и ко всем живым существам.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие.

Материалы и оборудование: Изображение зимующих птиц: снегирь, синица, воробей, ворона. Краска – гуаши, кисточки. Альбомные листы для рисования оттиска - ладошки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

-Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, (воробьи, синицы, снегири, голуби, поползень);

-Насыпать в кормушку на нашем участке семечек (покормить птиц)

-Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

 

ХОД НОД

1. Организационный момент  ( на ковре)

В: Ребята, закрыли глаза и представили, что вы находитесь на прогулке в нашем городском парке. Кого мы с вами там можем увидеть, гуляя по аллейкам парка,  из живности.

Дети: Птиц мы видим на прогулке.

В: А сейчас возьмите свои бинокли и внимательно рассмотрите птиц, которых вы увидели.

Дидактическая игра: «Бинокль». Дети смотрят в бинокль и отвечают на вопросы.

(Воспитатель предлагает, назвать каждую птицу, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида (синица, дятел, голубь, сорока, воробей, снегирь).

В: Улетают эти птицы от нас осенью?

Д: Нет. Они зимуют у нас.

В: Каким общим словом мы назовем птиц, остающихся на зимовку?

Д: зимующие птицы.

В: А чем питаются зимующие птицы?

Д: Хлебными крошками, червяками, насекомыми, семечками, салом….

В: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, в кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же мы можем им помочь?

Д: Повесим кормушки.

В: Сытым птицам не страшен мороз и холода.

 

Дидактическая игра «Кто в кормушке?»

В: Ребята, слушайте внимательно загадки. Кто первый даст первый ответ, о какой птичке говориться в загадке, берет картинку с птицей и прикрепляет к кормушке.

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку темную –

Взлетит на ель зеленую.

И смотрит словно с трона.

Кто она? (Ворона)

В: Верно! Это ворона! А вы знаете, что ворона – самая большая среди городских птиц.

Птичка-невеличка,

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок.

Кто это?  (Воробей)

 

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

Эти птички-невелички

Называются … (Синички)

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (Снегирь).

 

Строение птиц.

В: Ребята, посмотрите внимательно на всех птиц и скажите, каково строение всех птиц? какие части у птицы? Как называются?

Д: туловище, лапки, хвост, крылья, на голове у птицы есть клюв, глаза. Уточняют, что у птиц тело покрыто перьями.

В: А чем они отличаются друг от друга?

Д: размером, цветом, местом обитания…

В: правильно, воробей маленький, а сорока большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка розовая, а у синички желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает к нам из леса зимой, так как ему в это время нечем там питаться.

 

2. Физкультминутка: «Скачет шустрая синица».

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево – вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири – тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 

3. Работа над рисунком.

В: Ребята, сегодня утром я встретила нашего дворника. Он очень просил нарисовать ему птичек, которые прилетают на наши кормушки. Они очень ему нравятся.

И сейчас мы с вами будем рисовать птичек. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.

Дети садятся за столы.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

В: Берем кисточки в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки черной краской, остальную половину – красной или жёлтой. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички. (Вымыли руки или вытерли влажными салфетками).

Дети выбирают птицу, которую будут рисовать. Подбирают нужного цвета краску и выполняют работу.

В: А теперь пока птичка сохнет, мы маленько отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Птичку рисовать собрались (сгибаем пальцы обеих рук)

Ждет работа впереди (круговые движения)

Наши руки, просыпайтесь (смахиваем капли)

Ты, рука, и ты, рука, не подведи! (грозят пальцем + руки в замок)

В: Продолжаем. Дорисуем глаз и клюв и ноги своим птицам.

Д: продолжают работу.

 

4. Организация выставки детских работ

В: Давайте перечислим, каких птиц мы нарисовали для нашего Сергея Александровича?

Д:

В: Скажите, одним словом, как всех этих птиц можно назвать…

Д: Это зимующие птицы.

В: Как помочь птицам зимой?

Д: кормить нужно птиц…

В: А для чего их нужно кормить зимой?

Д: Чтобы весной нам пели и жуков и гусениц ели и спасали урожай

В: обобщить и дополнить ответы детей

5. Анализ рисунков

В: Послушайте, какое стихотворение вам расскажут Артемка с Варей.

Д: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть одна- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-не счесть,

Видеть тяжело

А ведь нашим сердцем есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

чтоб без песен не пришлось

нам встречать весну.

А. Яшин.

6. Подведение итога занятия:

В: Что вам сегодня помогло нарисовать таких симпатичных птиц

Д: наши ладошки

В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц.

Категория: Конспекты | Добавил: детишки (30.01.2024)
Просмотров: 68 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024