Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 18.05.2024, 12:48
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Конспект открытого занятия по математическому развитию в старшей группе Посявиной О.М.
нстрационный материал:

Числовые  карточки  в пределах  7 , цифры, цветы, (река времени); модель  недели  (радужный  круг), геометрические  фигуры.

Раздаточный материал:

Числовые  карточки  по одной на  каждого  ребенка, набор  цифр  и  семьи: цветные  палочки  Кюизенера, блоки  Дьенеша,  круги  для  модели  часов;  фломастеры и лист  бумаги  на  каждого  ребенка.

Ход занятия:

I часть

- Дети,  в какой  стране  мы  с вами  живем? Какие  еще страны  вы  знаете? А как  вы думаете, есть  ли  такая  страна - семья?

- Что  такое  семья (когда  мама  и папа  живут  в  одной квартире  и др.)?Сколько  человек  могут  быть  в семье (двое, четверо,  пять человек)?  Кто старше:  бабушка  или мама? Кто  старше:  папа  или сын?  Кто младше:  дочь  или сын? Кто  младше:  дочь  или  мама?  Давайте  попробуем составить  семью. Каждый  из вас  откроет  карточку, которая  лежит  в углу  стола,  и составит  семью  с числом, которое  изображено  на этой  карточке.

II часть

- Дети, а может  быть  семья  из  семи  человек? (Ответы детей)

Послушайте загадку.

Птицы  эти вереницей  летят

И  не  воротятся   больше  назад.

В каждой стае птичек – семь,

Вам они  известны  всем! (Дни недели)

- Да, это семья  и называется  она  Неделька.

- Может  ли в этой семье быть 2 члена , 3, 4? Почему? Давайте  представим, что  в  семье  Неделька  6 человек, что было бы? (Не было  бы выходного дня).

Вывод.  В этой семье  постоянное  количество  членов.

- Как  вы думаете,  можно ли дни недели  обозначить цветом? (Да). Кто хочет  выложить модель  семьи Неделька?

- Дети,  можно  ли по-другому обозначить дни недели? Чем? (цифрами, числовыми  карточками, цветами  палочками и др.)

III часть

Составление  модели  недели  на реке  времени.

 - На какой  реке  стоит  наш  город? Какие  еще  реки  вы  знаете? А есть  ли реки  времени? А  у нас  на занятии  есть.

- Кто хочет  отметить  дни  недели арабскими цифрами?

- Кто хочет отметить дни недели римскими  цифрами?

- Кто хочет  отметить  дни  недели  числовыми  карточками? Цветочками?

- Что еще  можно  отметить  на реке  времени? (месяц, год, минуты, часы, сутки).

Физминутка. Сейчас  пойдем  мы  вправо

IV часть

Задание:   Геометрика

- Дети, кто-нибудь  из  вашей семьи  ходит  в  школу? ( брат, сестра).

- Антон, в каком  классе  учится  твой брат?

- Катя, в каком  классе  учится твоя  сестра?

- Какие  уроки  у них  бывают в  школе? (уроки русского языка, математики, геометрии)

- Мы попросили  брата  Антона  принести  нам задание  с урока  геометрии:

Три вершинки,

Три  угла,

Три  сторонки

 Вот и я! (треугольник).

 Предлагаю посмотреть  на доску.

- Какой  треугольник  может  быть  отгадкой? Почему? (сравнить, чем отличаются,  чем  похожи).

 Вывод.  Признаками  любого  треугольника является наличие  трех  сторон, вершин,  углов.

- Следующая  загадка  от сестры  Кати:

Четыре сторонки,

Четыре угла,

Четыре  вершинки,

Вот и я!  (четырехугольник)

 На доске  несколько четырехугольников.

- Какой  четырехугольник  может  быть отгадкой? Почему?

Дети  обращают внимание  на  сходство  характерных признаков четырехугольника: четыре  вершинки, угла, стороны.  Все  четырехугольники  могут  быть  отгадкой.

Вывод: Наличие  четырех  сторон, четырех  углов и четырех вершин  является признаками  любого четырехугольника.

- Дети,  как  можно из  одной  палочки сделать  треугольник? (приложить  к  углу  стола). Сделайте  треугольник  при помощи  рук, ног. Можно ли изобразить  четырехугольник с помощью  частей  тела? А трапецию?

- Из скольких  палочек  можно выложить  треугольник, прямоугольник,  трапецию, ромб? (Прошу  детей  выложить  на столе). Какая  фигура слева, справа?

- Какой  по счету  треугольник, прямоугольник,  ромб?

Молодцы!

V часть

Логическая  игра  с  блоками   Дьенеша    «Кто  хозяин?»

- Дети, дом, в котором  вы  живете,  какого  цвета?   А у нас в группе  дома  зеленого  и  оранжевого  цвета.

Воспитатель  кладет  на коврик  2 обруча  так,  что образуются  три   части.

- Красные фигуры захотели жить в оранжевом доме (дети заселяют фигуры).

- Круглые сказали, а мы будем жить в зелёном доме.

- А кому-то повезло. Они будут жить и в оранжевом, и зелёном доме (красные, круглые). Каким фигурам домов не хватило, они будут жить на улице? Какие фигуры у нас самые хитрые?

VI часть

Моделирование часов.

- Дети, ваша мама встаёт раньше вас или позже? А как она узнаёт, когда ей вставать?

- Как вы думайте, что было бы, если бы часов не было?

- А  давайте сделаем свои часы.  Из чего их можно сделать?(из кубиков, палочек, шишек и др.).

- Как мы их будем делать? (разложим палочки по кругу).

- А как же по палочкам узнать время? (около палочек разложим цифры).

- Чего не хватает, чтобы получился циферблат? (стрелок). Длинная стрелка что показывает? Короткая стрелка что показывает?

- Поставим на часах минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 1. Сколько времени на часах (один час). Как надо поставить стрелку, чтобы получилось три часа? Шесть часов? Что вы делаете в это время? А сейчас поставьте любое время и объясните.

 Физминутка "Часы"

Итог занятия

 - Дети, что вам понравилось делать сегодня на занятиях?

- Что было самым трудным для вас?

- Какое из заданий было самым лёгким?

- Если бы вы были волшебниками, то какие бы интересные часы вы придумали?

- А сейчас покажите рисунком, какое у вас настроение в конце нашего занятия (дети рисуют солнце или тучи)

- У меня тоже хорошее настроение оттого, что вы много знаете и такие молодцы!

                                                                      

 

 


Категория: Конспекты | Добавил: детишки (02.12.2011)
Просмотров: 6383 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024