нстрационный материал:
Числовые карточки
в пределах 7 , цифры, цветы,
(река времени); модель недели
(радужный круг), геометрические фигуры. Раздаточный материал:
Числовые карточки
по одной на каждого ребенка, набор
цифр и семьи: цветные палочки
Кюизенера, блоки Дьенеша,
круги для модели
часов; фломастеры и лист бумаги
на каждого ребенка. Ход занятия: I часть
- Дети, в какой
стране мы с вами
живем? Какие еще страны вы
знаете? А как вы думаете,
есть ли
такая страна - семья?
- Что такое
семья (когда мама и папа
живут в одной квартире и др.)?Сколько человек
могут быть в семье (двое, четверо, пять человек)? Кто старше:
бабушка или мама?
Кто старше: папа
или сын? Кто младше: дочь
или сын? Кто
младше: дочь или
мама? Давайте попробуем составить семью. Каждый
из вас откроет карточку, которая лежит в углу
стола, и составит семью
с числом, которое изображено
на этой карточке. II часть
- Дети, а может быть
семья из семи
человек? (Ответы детей)
Послушайте загадку. Птицы эти вереницей
летят И не
воротятся больше назад. В
каждой стае птичек – семь, Вам
они известны всем! (Дни
недели)
- Да, это семья и называется
она Неделька. -
Может ли в этой семье быть 2 члена , 3,
4? Почему? Давайте представим, что в
семье Неделька 6 человек, что
было бы? (Не было бы выходного дня). Вывод.
В этой семье постоянное количество
членов. -
Как вы думаете, можно ли дни недели обозначить цветом?
(Да). Кто хочет выложить модель семьи Неделька? -
Дети, можно ли по-другому обозначить дни недели? Чем?
(цифрами, числовыми карточками, цветами палочками
и др.) III часть
Составление модели
недели на реке времени. -
На какой реке стоит
наш город? Какие еще
реки вы знаете? А есть ли реки времени? А
у нас на занятии есть. - Кто хочет отметить дни
недели арабскими цифрами? -
Кто хочет отметить дни недели римскими
цифрами? -
Кто хочет отметить дни
недели числовыми карточками? Цветочками? -
Что еще можно отметить
на реке времени? (месяц, год,
минуты, часы, сутки). Физминутка. Сейчас пойдем мы
вправо IV часть
Задание: Геометрика -
Дети, кто-нибудь из вашей семьи
ходит в школу? (
брат, сестра). -
Антон, в каком классе учится
твой брат? -
Катя, в каком классе учится твоя
сестра? -
Какие уроки у них
бывают в школе? (уроки русского языка,
математики, геометрии) -
Мы попросили брата Антона
принести нам задание с урока геометрии: Три вершинки, Три угла, Три сторонки Вот
и я! (треугольник). Предлагаю
посмотреть на доску. -
Какой треугольник может
быть отгадкой? Почему? (сравнить,
чем отличаются, чем похожи). Вывод. Признаками
любого треугольника является наличие трех сторон,
вершин, углов. - Следующая загадка от сестры
Кати: Четыре сторонки, Четыре
угла, Четыре вершинки, Вот и я! (четырехугольник) На
доске несколько четырехугольников. -
Какой четырехугольник может
быть отгадкой? Почему? Дети
обращают внимание на сходство
характерных признаков четырехугольника: четыре вершинки, угла, стороны. Все
четырехугольники могут быть
отгадкой. Вывод:
Наличие четырех сторон, четырех углов и четырех вершин
является признаками любого четырехугольника. -
Дети, как можно из
одной палочки сделать треугольник? (приложить к
углу стола). Сделайте треугольник
при помощи рук, ног. Можно ли изобразить четырехугольник с
помощью частей тела? А трапецию? -
Из скольких палочек можно выложить треугольник, прямоугольник, трапецию, ромб? (Прошу
детей выложить на
столе). Какая
фигура слева, справа? -
Какой по счету треугольник, прямоугольник, ромб? Молодцы! V часть
Логическая игра
с блоками Дьенеша
«Кто хозяин?» -
Дети, дом, в котором вы живете,
какого цвета? А у нас в
группе дома зеленого
и оранжевого цвета. Воспитатель кладет
на коврик 2 обруча так,
что образуются три
части. -
Красные фигуры захотели жить в оранжевом доме (дети заселяют
фигуры). -
Круглые сказали, а мы будем жить в зелёном доме. -
А кому-то повезло. Они будут жить и в оранжевом, и зелёном
доме (красные, круглые). Каким
фигурам домов не хватило, они будут жить на
улице? Какие фигуры у нас самые хитрые? VI часть Моделирование часов. - Дети, ваша мама встаёт раньше вас или позже? А как она узнаёт,
когда ей вставать? - Как вы думайте, что было бы, если бы часов не было? - А давайте сделаем свои
часы. Из чего их можно сделать?(из
кубиков, палочек, шишек и др.). - Как мы их будем делать? (разложим палочки
по кругу). - А как же по палочкам узнать время? (около палочек разложим цифры). - Чего не хватает, чтобы получился циферблат? (стрелок). Длинная стрелка что показывает? Короткая стрелка что показывает? - Поставим на часах минутную стрелку на 12, а часовую на цифру 1. Сколько
времени на часах (один час). Как надо поставить
стрелку, чтобы получилось три часа? Шесть часов? Что вы делаете в это время? А сейчас поставьте любое время и объясните. Физминутка "Часы"
Итог занятия - Дети, что вам
понравилось делать сегодня на занятиях? - Что было самым трудным для вас? - Какое из заданий было самым лёгким? - Если бы вы были волшебниками, то какие бы интересные часы вы придумали? - А сейчас покажите рисунком, какое у вас настроение в конце нашего занятия (дети рисуют солнце
или тучи) - У меня тоже хорошее настроение оттого, что вы много знаете и такие молодцы!
|