Конспект занятия с детьми 1 младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Подготовили воспитатели Нефёдова Н. Б., Исаева С. М.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать
представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
«Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с
изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Катя». (куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
(Воспитатель ставит картинку коровы)
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашки,
Вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу...
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки)
Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе.
Значит, скоро стричься будет.
Воспитатель:
Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель:
Правильно, овечка говорит бе-е-…. (Воспитатель ставит картинку лошади) Воспитатель: А это кто?:
Дети: Лошадь.
Воспитатель:
Цок, цок, цок, цок.
я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу.
Если хочешь, прокачу.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го… (Воспитатель ставит картинку поросенка) Воспитатель: Подскажите Ане кто же это? Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок,
Нос курносый - пятачок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
(Воспитатель ставит картинку кошки и собаки)
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: Кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – домашние, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру "Поехали".
Сели на машину, налили бензина (Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина, Едет, гудит,
В машине, в машине шофер сидит.
(Едем на машине и сигналим).
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба, высоко поднимая колени).
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть, снова встать).
Цок, цок, цок, цок.
(Скачем на лошадке)
На лошадке ехали и доехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик.
Скажите, кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Спасибо ребята, вы не только помогли мне вспомнить названия животных, но еще и показали мне их, теперь я их точно не забуду!
Большое вам спасибо! |