Подготовила Пятерникова Л.Г. - воспитатель группы № 2.
Для внимания педагогов предлагается конспект по нравственному воспитанию.Конспект может использоваться как методическое пособие.
Программное содержание: · Учить использовать выразительные движения. Формировать у детей с помощью игры моральные представления. Учить высказывать свою точку зрения. Учить детей расслабляться. · Развивать умения передавать заданный образ движениями. · Воспитывать умение детей изображать отдельные черты характера с помощью пантомимики. Предшествующая работа: Чтение сказки в обработке А.Н.Толстого «Заяц- хваста»; чтение глав сказки Н.Носова «Незнайка на луне»; рассматривание иллюстраций разных выражений лица; ежедневная беседа с детьми. Активизация словаря: кривляки, дразнилки, хвастунишки. Методы и приемы: · Наглядный: иллюстрации с разным изображением лица (грустный, веселый, строит рожицу, сердитый…) · Словесный: беседа, инсценировка сказки, вопросы, объяснение, пение колыбельной песни «Спят усталые игрушки…». · Игровой: дидактическая игра «Кто живет в лесу», игра «Где были мы не скажем, а что делали покажем», инсценировка сказок «Волк и мышонок», «Лиса и заяц». · Практический: показ движений мимикой, жестами. Оборудование для воспитателя: иллюстрации с изображением разных выражений лиц, запись спокойной танцевальной русской народной музыки, музыка к мультфильму «Умка». Оборудование для детей: ободки животных : лиса, заяц, медведица, волк, мышонок, медвежата.
Ход занятия:
1 часть. -Все бывали в лесу? А кто живет в лесу знаете? Покажите движениями(мимикой, жестами) какое-нибудь животное, а я попробую угадать. (Задание выполняется по желанию детей) -А теперь я буду называть лесного жителя, а вы попробуете изобразить его (лису, зайца, медведя, мышь и др.). -Теперь я вижу, что вы все настоящие артисты и можете играть в наших сказках. Тогда приготовились. Сказка начинается, ребята превращаются…
2 часть. -Жила – была в лесу лиса. Очень хотелось ей быть самой красивой, лучше всех. Вот идет она по лесу и всем старается показать свою шубку, лапки, хвост. Какая это лисичка? Что она делает? (Ребенок показывает как лиса идет по лесу. Хитрая, красивая). А зайка, маленький совсем, только что поменял свою шубку с серой на белую и тоже захотел ее всем показать. В это время в лес приехали охотники. Увидел их заяц и давай перед ними кривляться, скакать, гримасничать, очень ему хотелось, чтобы охотники только на него смотрели. Что заяц делает неправильно? Что может случиться? (Ребенок изображает зайца. Он кривляется и дразнится, ведет себя плохо, охотники могут его застрелить). -А теперь мы рассмотрим с вами иллюстрации с изображением разных гримас, и скажем кто похож на лису, а кто на зайца. Правильно ли себя ведут дети, которые кривляются и дразнятся? Почему? А как надо себя вести, расскажите? А всегда ли вы себя так ведете? -Молодцы! Вы все правильно сказали! А теперь сыграем сказку о волке и мышонке. Приготовьтесь изображать новых героев. Однажды в лесу волк притаился. Мышонок говорит: Если только захочу Волка я за хвост схвачу, Кулаком ударю в бок, Вырву волку шерсти клок- Убежит в испуге волк! Услышал волк такие слова, разозлился, зарычал и …выбежал из- за куста. Испугался мышонок, хвостик поджал и… -Как вы думаете что же произошло дальше? Как вел себя мышонок? Почему рассердился волк? Можно ли восстановить мир в лесу? Как? Что вы предлагаете? (Он убежал от волка. Плохо он хвастался. Ему стало обидно и он разозлился. Можно восстановить мир в лесу(варианты детей)). -Ребята, а хорошо ли хвастаться, кривляться и дразниться, как это делал заяц и мышонок? Почему? Захотят ли лесные жители дружить с ними? Я думаю зверята обязательно учтут ваши замечания и исправятся.
3 часть. -А теперь поиграем. (Дети становятся в круг). Звери хотят показать, что они сегодня делали. Это – зайка (показать на любого ребенка), это – лисичка, это – волк и т.д. (Дети показывают, как звери умываются, чистят зубы, расчесываются, греют лапки, чешут ушки, виляют хвостом и т.д.). Звучит танцевальная русская народная музыка. -Молодцы! Вот, что делали звери целый день! А вы это делаете? Что именно вы делаете? (Умываемся, чистим зубы, зарядку, расчесываемся и т.д.) -Вечером все звери укладывают малышей спать. Мама – медведица стала укладывать медвежат спать. (Трем детям одеваются ободки – маски, они превращаются в медведицу и медвежат, мама – медведица поет колыбельную «Спят усталые игрушки…», происходит инсценеровка). -Уснули медвежата, а во сне им приснились и глупый кривляка – зайчонок, и волк с мышонком. А еще им приснилось, что мама принесла много меда и каждому дала по горшочку. Проснулись медвежата и видят перед каждым стоит горшочек меда. Поели, сказали маме … что? Тихо в лесу. (Спасибо) Музыка к мультфильму «Умка». Итог занятия: -Наше занятие подошло к концу. Скажите пожалуйста, как не нужно себя вести? Что полезного вы для себя запомнили? (Ответы детей) -Будем жить дружно! Как говорил кот Леопольд. А сейчас я хочу спросить вас во что вы хотите поиграть? |