Развлекательный квест по развитию финансовой грамотности для детей
старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Таинственный клад»
Подготовили и провели воспитатели Иложева О. В. и Моисеенко Т. П.
Цель: Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.
Задачи:
Образовательные:
- В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
- Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предшествующая работа: чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.
Материалы: карта, дерево с монетами, следы, карточки с изображениями людей разных профессий, золотой ключик.
Ход квест-игры:
Мотивация.
-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, нам пришло письмо. Что же в нем написано. интересно: «Ребята, сказочному герою нужна ваша помощь. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете кто же это.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это? (Буратино)»
Появляется Буратино:
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня шёл в школу мимо вашего детского сада и потерял свой Золотой Ключик, помогите мне найти его. Он нужен мне , чтобы открыть сундучок.
Воспитатель:
-Буратино, наверно твой ключик забрал Карабас-Барабас. Сейчас мы ему позвоним.
(Звук скайпа)
Воспитатель:
-Карабас Барабас это ты забрал ключик у Буратино?
Карабас Барабас:
-Да, конечно я. Ну что доигрался, доскакалась, а я в это время ключик то и украл! Просто так я вам его не отдам. Я очень люблю золотые монеты. И с удовольствием обменяю их на ключик. Чтобы найти ключик, вам нужна карта. Она лежит.. А где она лежит вы узнаете отгадав загадку:
Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
Ну, удачи вам пока. (Экран выключается)
(Дети идут к «Книжному уголку» и находят конверт, краски. В конверте пустой лист.)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите лист пустой. Что же обманул нас, наверно Карабас Барабас.
Голос Карабаса Барабаса: « Ха, ха, ха. Это не простой листок, а заколдованный. Подумайте, что нужно сделать, чтобы карта появилась»
(Воспитатель с детьми закрашивает лист красками и появляется карта)
Буратино:
- Ура, карта. Ну, что отправляемся на поиски Золотого ключика.
(по следам дети отправляются в путь)
Первое задание: «Поле Чудес»
-Ребята, в стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. Лиса Алиса и кот Базилио велели Буратино на этом поле выкопать ямку, сказать три раза: "Крекс, фекс, пекс", положить в ямку золотые, засыпь землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и идти спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Буратино так и сделал. (на дереве монетки на них загадки)
- Вам, предстоит отгадать загадки, за каждую отгадку получаем монетки.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
2. У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
3. Кто товары продает —
Молоко, сметану, мед? (Продавец)
4. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
5. Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (В магазине)
(получили монетки)
Ну, вот мы и прошли Поле Чудес, куда же дальше? (смотрим карту)
Второе задание: «Домик Мальвины»
-Кто же не знает Мальвину, чудесную девочку с голубыми волосами?
Она очень аккуратная и правильная во всем. Она красива, «хорошо воспитана», любит командовать и поучать других. Она очень любит всех своих друзей, дорожит дружбой с ними и во всем старается им помогать. Рядом с Мальвиной находится преданный пес Артемон и влюбленный Пьеро, который посвятил своей избраннице немало печальных и прекрасных стихов.
-Мальвина и для вас приготовила задания. Давайте постараемся выполнить их правильно, чтобы не попасть в чулан, как Буратино. И получить монетки.
1. Разминка.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у трех коров?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух котят?
-Сколько рук у трех мальчиков?
-Сколько ног у двух девочек?
Молодцы, справились с заданием!
2.Задача
-В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?
-Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?
-По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3.Смекалка.
Игра: «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.
ТСО: карточки с изображениями людей разных профессий (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля).
(получили монетки)
«Разминка» «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Третий этап «Пруд Тортиллы»
-Вы находитесь в гостях у черепахи Тортиллы. Ей 300 лет. Она — спокойная, старая, мудрая обитательница пруда. Что только она не видела за свои 300 лет в пруду. И для вас она приготовила необычное задание:
Игра - «Наоборот»
Покупатель - продавец
Покупка - продажа
Дорого - дешево
Доход - расход
Тратить - копить
Наличные - безналичные
Высокие (цены) - низкие (цены).
После того, как угадали получают монету.
Четвертый этап Харчевня «Три пескаря»
(После выполнения всех заданий, дети приходят к харчевне, где их ждёт Карабас Барабас.)
-Ну что, ребята? Выполнили все задания? Давайте меняться… Я вам ключик. А вы мне монетки.
(Дети меняют монеты на Золотой ключик. Карабас Барабас прощается с ребятами и уходит.)
Буратино:
- Спасибо, вам, ребята. Помогли мне найти мой Золотой ключик. Теперь отправляемся в коморку папы Карло. Там лежит мой сундучок. Откроем его и посмотрим, что же за клад спрятан внутри.
(дети находят сундучок, Буратино открывает его и находит угощения для ребят)
- Вот так клад, угощенье для ребят.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?(ответы детей).- А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
- Знаете, какое самое главное сокровище? Это наша дружба.
- До свидания, ребята, до новых встреч! |