Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 04.05.2024, 12:57
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Развлекательный квест

Развлекательный квест  по развитию  финансовой грамотности для детей
старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Таинственный клад»

Подготовили и провели воспитатели Иложева О. В. и Моисеенко Т. П.

Цель: Содействие финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры.

Задачи:

Образовательные:

  • В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
  • Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
  • Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
  • Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа: чтение сказки «Золотой ключик», рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

Материалы: карта, дерево с монетами, следы, карточки с изображениями людей разных профессий,  золотой ключик. 

 

Ход квест-игры:

Мотивация.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, нам пришло письмо. Что же в нем написано. интересно: «Ребята, сказочному герою нужна ваша помощь. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете кто же это.

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за человечек странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный?

Кто же это? (Буратино)»

 

Появляется Буратино:
-Здравствуйте, ребята. Я сегодня шёл в школу мимо вашего детского сада и потерял свой Золотой Ключик, помогите мне найти его. Он нужен мне , чтобы открыть сундучок.
Воспитатель:
-Буратино, наверно твой ключик забрал Карабас-Барабас. Сейчас мы ему позвоним.
(Звук скайпа)

Воспитатель:

-Карабас Барабас это ты забрал ключик у Буратино?
Карабас Барабас:

-Да, конечно я.  Ну что доигрался,  доскакалась, а я в это время ключик  то и украл! Просто так я вам его не отдам. Я очень люблю золотые монеты. И с удовольствием обменяю их на ключик. Чтобы найти ключик, вам нужна карта. Она лежит.. А где она лежит вы узнаете отгадав загадку:
Говорит она беззвучно,
С нею не бывает скучно.
Если дружить будешь с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)

Ну, удачи вам пока. (Экран выключается)
(Дети идут к «Книжному уголку» и находят конверт, краски. В конверте пустой лист.)

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите лист пустой. Что же обманул нас, наверно Карабас Барабас.

Голос Карабаса Барабаса: « Ха, ха, ха. Это не простой листок, а заколдованный. Подумайте, что нужно сделать, чтобы карта появилась»

(Воспитатель с детьми закрашивает лист красками и появляется карта)
Буратино:

- Ура, карта. Ну, что отправляемся на поиски Золотого ключика.
(по следам дети отправляются в путь)

Первое задание: «Поле Чудес»
-Ребята, в стране Дураков есть волшебное поле, называется Поле Чудес. Лиса Алиса и кот Базилио велели Буратино на этом поле выкопать ямку, сказать три раза: "Крекс, фекс, пекс", положить в ямку золотые, засыпь землей, сверху посыпать солью, полить хорошенько и идти спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Буратино так и сделал. (на дереве монетки на них загадки)

- Вам, предстоит отгадать загадки, за каждую отгадку получаем монетки.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)


2. У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)


3. Кто товары продает —

Молоко, сметану, мед? (Продавец)


4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

 

5. Где на прилавке товары лежат,

Все разложенные в ряд? (В магазине)
(получили монетки)

Ну, вот мы и прошли Поле Чудес, куда же дальше? (смотрим карту)

Второе задание: «Домик Мальвины»

-Кто же не знает Мальвину, чудесную девочку с голубыми волосами?
 Она очень аккуратная и правильная во всем. Она красива, «хорошо воспитана», любит командовать и поучать других. Она очень любит всех своих друзей, дорожит дружбой с ними и во всем старается им помогать. Рядом с Мальвиной находится преданный пес Артемон и влюбленный Пьеро, который посвятил своей избраннице немало печальных и прекрасных стихов.

-Мальвина и для вас приготовила задания. Давайте постараемся выполнить их правильно, чтобы не попасть в чулан, как Буратино. И получить монетки.

1. Разминка.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у трех коров?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух котят?
-Сколько рук у трех мальчиков?
-Сколько ног у двух девочек?
Молодцы, справились с заданием!

2.Задача
-В комнате горело 5 свечей. Две потушили. Сколько свечей осталось в комнате?  
-Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них?
-По двору гуляют куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур на дворе?
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

3.Смекалка.
Игра: «Кому что нужно»
Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий. 
Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека. 
ТСО: карточки с изображениями людей разных профессий  (повар, портной, художник, учитель, столяр, врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок, шприц, краски, кастрюля). 
(получили монетки)

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Третий этап «Пруд Тортиллы»
-Вы находитесь в гостях у черепахи Тортиллы. Ей 300 лет. Она — спокойная, старая, мудрая обитательница пруда. Что только она не видела за свои 300 лет в пруду. И для вас она приготовила необычное задание:

Игра - «Наоборот» 

Покупатель - продавец

Покупка - продажа

Дорого - дешево

Доход - расход

Тратить - копить

Наличные - безналичные

Высокие (цены) - низкие (цены).

После того, как угадали получают монету.

Четвертый этап Харчевня «Три пескаря»
(После выполнения всех заданий, дети приходят к харчевне, где их ждёт Карабас Барабас.)
-Ну что, ребята? Выполнили все задания? Давайте меняться… Я вам ключик. А вы мне монетки.
(Дети меняют монеты на Золотой ключик. Карабас Барабас прощается с ребятами и уходит.)
Буратино:
- Спасибо, вам, ребята. Помогли мне найти мой Золотой ключик. Теперь отправляемся в коморку папы Карло. Там лежит мой сундучок. Откроем его и посмотрим, что же за клад спрятан внутри.
(дети находят сундучок, Буратино открывает его и находит угощения для ребят)
- Вот так клад, угощенье для ребят.

Рефлексия. 
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось путешествие?(ответы детей).- А что больше всего вам запомнилось? (ответы детей)
- Знаете, какое самое главное сокровище? Это наша дружба.
 - До свидания, ребята, до новых встреч!

Категория: Конспекты | Добавил: детишки (01.02.2024)
Просмотров: 37 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024