Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 18.05.2024, 16:17
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Конспекты

Занятие по математическому развитию.
Программное содержание:
1. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду.
2. Углублять представления детей о выделении свойств предметов, выстраивании логической цепочки на основе алгоритма.
3. Уметь использовать различные способы обозначения временных отношений (дней недели).
4. Развивать числовые представления о составе числа «9» из двух меньших.
5. Совершенствовать умение делить целое на части; отражать в речи результаты деления: одна вторая, одна четвёртая, понятие часть меньше целого, целое больше части.
6. Развивать познавательный интерес детей, аналитическую деятельность, логическое мышление, творческое воображение.
7. Воспитывать у детей умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём; помогать сверстнику в случае необходимости.
Индивидуальная работа:
с Машей Т. по построению дорожек по алгоритму; с Никитой Т., Лерой Г. деление целого на части.
Предварительная работа:
Д/игра «Какой цифры не стало», игра «Где чей домик». П/игра «Кто знает дальше считает». Игровое упражнение «Кто в домике живёт». Д/игра «Узнай свой город». Игровое упражнение «Состав чисел из единиц». Игра Триз «Что было, если бы». Д/игра «Неделька постройся».
Рассматривание открыток о Балаково.
Материал:
демонстрационный: слайды г. Балаково, проектор, экран, карточки с номерами, силуэты домов, «Река времени» - лист ватмана с нарисованной рекой, рисунки-схемы для головоломок (счётные палочки), сосуды для измерения крупы, гречневая крупа.
раздаточный: блоки Дьенеша, схема для дорожек, палочки Кюизенера, счётные палочки, карточки схемы для торта, пиктограммы.
Ход занятия.
I.Просмотр слайдов о г.Балаково.
[организация детей (стоя полукругом)].
-Дети обратите внимание на экран, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм о замечательном, красивом городе, а как он называется вы догадаетесь сами.
-Дети вы догадались о каком городе шла речь в этом фильме?
(г. Балаково, наш город);
-Да, это наш с вами замечательный город, где много разных зданий. А вы обратили внимание, когда мы смотрели фильм, то видели какие-то цифры, названия на зданиях.
(Это номера домов, названия улиц).
II. Д/игра «Что было если бы».
- А как вы думаете, что бы было, если бы на домах не было номеров. (Люди не смогли ходить друг к другу в гости; потеряешься, не сможешь объяснить, где ты живёшь; почтальон не узнает, куда принести письмо, газету, извещение о посылке).
III. Обозначение номеров дома.
- А теперь, дети, представьте, что наша группа это одна из улиц города, нам нужно придумать ей название.
- Как мы её назовём? (дети предлагают варианты).
- У нас с вами будет улица «Весенняя».
- Дети, а нам почтальон принёс конверты с письмами. Здесь адрес: д/сад №64,ул. Весенняя 8, ул. Весенняя 5.
- Ой посмотрите, что я вижу на некоторых домах нет номеров. – Как нам быть? Чем помочь почтальону? (написать номер, приклеить табличку).
- А как мы узнаем каких номеров домов не хватает на нашей улице. (расставить дома по порядку, рассчитать). Дети выполняют задание.
- А вам бы хотелось жить в таких домах? Давайте мы с вами представим, что мы все здесь проживаем. А в одном из домиков проживает цифра 9.
IV. Состав числа «9».
[дети за столами].
- В этом домике каждый этаж состоит из разноцветных палочек, на этаже две квартиры. Как вы думаете какие числа поселятся на каждом из этажей? (на этажах поселятся числа, которые составляет число 9).
- Какие это должны быть цифры?
Дети называют ( 1 и 8; 2 и 7;7 и 2; 8 и 1;4 и 5; 5 и 4).
- Дети, а сейчас расселите в домик цветные палочки (числа).
- Скажи Маша, какие палочки живут у тебя на первом этаже?
- А у тебя Витя на втором?
(Дети рассказывают какими числами заселили домик).
V. Построение дорожек.
[организация детей сидя на ковре].
- Дети, а как выдумаете, какие ещё здания есть в нашем городе? (магазин, аптека, кафе, больница, д/сад,, школа, театр, парикмахерская, музей, почта).
- Давайте мы в нашем городе построим дорожки.
- Маша, где работает твоя мама? (в школе). Строишь дорожку до школы!
- Настя, а куда вы с мамой в выходной ходите на спектакль? (в театр).
- Скажи Ева, где твоя мама делает причёску? (парикмахерская).
- А где вы любите отмечать День Рождения? (в кафе, в пиццерии).
- Если вы заболели, где вас ждёт врач? (больница, поликлиника).
- Где работает почтальон? (на почте).
VI. Обозначение недели на «Реке времени».
[дети стоя около стола].
- Дети, а помните, когда мы с вами искали на карте наш город, рядом была нарисована тоненькая, голубая ленточка.
- Как вы думаете, что это было? (река).
- Как называется? (Волга).
- А посмотрите у нас сегодня в группе тоже появилась река, только она необычная и называется «Река времени».
- Как вы думаете, что это за река?
- Что мы на ней можем отметить? (время, сутки, неделю).
- Давайте мы с вами подумаем, как мы можем «нарисовать неделю».
- Как ты думаешь, Никита! (буквами, цифрами).
- А как ещё можем обозначить? (счётными палочками, палочками Кюизенера (цветными)).
- А вот, посмотрите, по реке плывут лодочки. Подумайте, по какой из них поплывёт каждый из дней недели (где 1 кружок – понедельник, 2- вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье).
- Ещё можем отметить дни недели квадратиками. Посмотрите дети, из череды неделек получается река времени.
VII. Измерение крупы.
[дети около стола].

- Дети, а вы помните у нас Настя Ф. строила дорожку, которая ведёт нас к кафе? Давайте мы туда с вами заглянем.
- Представляете, а повар этого кафе обращается к нам с просьбой-предложением. «Он хотел для нас приготовить вкусную гречневую кашу, но к сожалению на кухне сломались весы, и он не может узнать из какой банки ему взять крупу? Для одной порции ему нужен один стакан.
- Посмотрите, что вы можете сказать про банки? (они разные).
- А что можно сказать про количество крупы? (дети отвечают: разное, одинаковое).
- А как вы думаете где больше, меньше? Почему?
- Как поступить, что нужно сделать?
- Что можно сказать про количество крупы в стакане и в банке? (в банке столько же крупы, сколько в стакане).
Количество вещества не зависит от формы и размера сосудов, в которых это вещество находится.
VIII. Деление торта на части.
[дети сидя за столом].
- Мы помогли повару, и он нам предлагает рецепт вкусного торта, который мы можем испечь для своих гостей и угостить их.
- Дети из скольких коржей состоит торт?(4).
- А какой формы каждый корж? (прямоугольник).
- А как ещё можно назвать форму каждого коржа? ( четырёхугольник, многоугольник).
- Лера, а если вы с мамой вдвоём будете есть торт, как ты его разделишь? (на две части).
- А что больше половинка или целое? (целое больше, чем половинка). А какие части получились по величине?(одинаковые).
- Никита, к тебе пришли в гости дедушка, бабушка, твой друг! Как вы разделите торт? (на 4 части).
- Покажите мне пожалуйста две четвёртые части, одну четвёртую? Какие они по величине?
- А как ещё можно разделить торт по другому? Попробуйте это сделать!
- А сколько человек можно угостить этим тортом, если каждому достанется вот такой кусочек? – показываю один маленький кусочек – (16 человек).
IX.
- Дети, а когда вы пойдете в школу (через год, когда исполнится 6 лет).
- А давайте, мы с вами заглянем на урок в школу в первый класс. Учительница дала детям очень интересное задание. Представьте, что вы уже первоклассники, посмотрите на доску.
- Что вы видите на этом рисунке (2 домика).
- Посмотрите, домики чем-нибудь отличаются или они похожи (отличаются).
- Вам нужно переложить только одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону!
- Как вы думаете, на что похожа следующая фигура (ёлка, стрела) – вам нужно переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
- В следующей фигуре – переложить только 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
- А какое животное напоминает вам это изображение (корова, лось). Переложите 2 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону.
X. Итог занятия.
[дети на ковре полукругом].
- Дети, а как вы думаете, сделали мы что-нибудь интересного, полезного для нашего города.
- А кто помнит, как мы отмечали неделю на «Реке времени». А что ещё можно там отметить (Время года, части суток, год). Молодцы, это мы с вами сделаем в следующий раз.
- Скажите, а вам было трудно выполнять задание в школе?
- Понравилось, а скоро мы пойдём с вами в школу на экскурсию. А кому из вас понравилось делить торт для своих гостей?
Ну, а сейчас дети, покажите мне какое у вас настроение, вы меня очень порадовали, что у вас всех улыбающиеся довольные лица!
Категория: Конспекты | Добавил: Минутка (17.10.2011)
Просмотров: 1488 | Рейтинг: 4.4/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024