Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Правовые услуги |
|
|
ГОСУСЛУГИ |
|
|
Год педагога |
Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...
Суббота, 18.05.2024, 16:17 | |
|
|
Занятие по математическому развитию.
Программное содержание: 1. Способствовать осмыслению детьми последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду. 2. Углублять представления детей о выделении свойств предметов, выстраивании логической цепочки на основе алгоритма. 3. Уметь использовать различные способы обозначения временных отношений (дней недели). 4. Развивать числовые представления о составе числа «9» из двух меньших. 5. Совершенствовать умение делить целое на части; отражать в речи результаты деления: одна вторая, одна четвёртая, понятие часть меньше целого, целое больше части. 6. Развивать познавательный интерес детей, аналитическую деятельность, логическое мышление, творческое воображение. 7. Воспитывать у детей умение находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путём; помогать сверстнику в случае необходимости. Индивидуальная работа: с Машей Т. по построению дорожек по алгоритму; с Никитой Т., Лерой Г. деление целого на части. Предварительная работа: Д/игра «Какой цифры не стало», игра «Где чей домик». П/игра «Кто знает дальше считает». Игровое упражнение «Кто в домике живёт». Д/игра «Узнай свой город». Игровое упражнение «Состав чисел из единиц». Игра Триз «Что было, если бы». Д/игра «Неделька постройся». Рассматривание открыток о Балаково. Материал: демонстрационный: слайды г. Балаково, проектор, экран, карточки с номерами, силуэты домов, «Река времени» - лист ватмана с нарисованной рекой, рисунки-схемы для головоломок (счётные палочки), сосуды для измерения крупы, гречневая крупа. раздаточный: блоки Дьенеша, схема для дорожек, палочки Кюизенера, счётные палочки, карточки схемы для торта, пиктограммы. Ход занятия. I.Просмотр слайдов о г.Балаково. [организация детей (стоя полукругом)]. -Дети обратите внимание на экран, сегодня мы с вами посмотрим интересный фильм о замечательном, красивом городе, а как он называется вы догадаетесь сами. -Дети вы догадались о каком городе шла речь в этом фильме? (г. Балаково, наш город); -Да, это наш с вами замечательный город, где много разных зданий. А вы обратили внимание, когда мы смотрели фильм, то видели какие-то цифры, названия на зданиях. (Это номера домов, названия улиц). II. Д/игра «Что было если бы». - А как вы думаете, что бы было, если бы на домах не было номеров. (Люди не смогли ходить друг к другу в гости; потеряешься, не сможешь объяснить, где ты живёшь; почтальон не узнает, куда принести письмо, газету, извещение о посылке). III. Обозначение номеров дома. - А теперь, дети, представьте, что наша группа это одна из улиц города, нам нужно придумать ей название. - Как мы её назовём? (дети предлагают варианты). - У нас с вами будет улица «Весенняя». - Дети, а нам почтальон принёс конверты с письмами. Здесь адрес: д/сад №64,ул. Весенняя 8, ул. Весенняя 5. - Ой посмотрите, что я вижу на некоторых домах нет номеров. – Как нам быть? Чем помочь почтальону? (написать номер, приклеить табличку). - А как мы узнаем каких номеров домов не хватает на нашей улице. (расставить дома по порядку, рассчитать). Дети выполняют задание. - А вам бы хотелось жить в таких домах? Давайте мы с вами представим, что мы все здесь проживаем. А в одном из домиков проживает цифра 9. IV. Состав числа «9». [дети за столами]. - В этом домике каждый этаж состоит из разноцветных палочек, на этаже две квартиры. Как вы думаете какие числа поселятся на каждом из этажей? (на этажах поселятся числа, которые составляет число 9). - Какие это должны быть цифры? Дети называют ( 1 и 8; 2 и 7;7 и 2; 8 и 1;4 и 5; 5 и 4). - Дети, а сейчас расселите в домик цветные палочки (числа). - Скажи Маша, какие палочки живут у тебя на первом этаже? - А у тебя Витя на втором? (Дети рассказывают какими числами заселили домик). V. Построение дорожек. [организация детей сидя на ковре]. - Дети, а как выдумаете, какие ещё здания есть в нашем городе? (магазин, аптека, кафе, больница, д/сад,, школа, театр, парикмахерская, музей, почта). - Давайте мы в нашем городе построим дорожки. - Маша, где работает твоя мама? (в школе). Строишь дорожку до школы! - Настя, а куда вы с мамой в выходной ходите на спектакль? (в театр). - Скажи Ева, где твоя мама делает причёску? (парикмахерская). - А где вы любите отмечать День Рождения? (в кафе, в пиццерии). - Если вы заболели, где вас ждёт врач? (больница, поликлиника). - Где работает почтальон? (на почте). VI. Обозначение недели на «Реке времени». [дети стоя около стола]. - Дети, а помните, когда мы с вами искали на карте наш город, рядом была нарисована тоненькая, голубая ленточка. - Как вы думаете, что это было? (река). - Как называется? (Волга). - А посмотрите у нас сегодня в группе тоже появилась река, только она необычная и называется «Река времени». - Как вы думаете, что это за река? - Что мы на ней можем отметить? (время, сутки, неделю). - Давайте мы с вами подумаем, как мы можем «нарисовать неделю». - Как ты думаешь, Никита! (буквами, цифрами). - А как ещё можем обозначить? (счётными палочками, палочками Кюизенера (цветными)). - А вот, посмотрите, по реке плывут лодочки. Подумайте, по какой из них поплывёт каждый из дней недели (где 1 кружок – понедельник, 2- вторник, 3 – среда, 4 – четверг, 5 – пятница, 6 – суббота, 7 – воскресенье). - Ещё можем отметить дни недели квадратиками. Посмотрите дети, из череды неделек получается река времени. VII. Измерение крупы. [дети около стола].
- Дети, а вы помните у нас Настя Ф. строила дорожку, которая ведёт нас к кафе? Давайте мы туда с вами заглянем. - Представляете, а повар этого кафе обращается к нам с просьбой-предложением. «Он хотел для нас приготовить вкусную гречневую кашу, но к сожалению на кухне сломались весы, и он не может узнать из какой банки ему взять крупу? Для одной порции ему нужен один стакан. - Посмотрите, что вы можете сказать про банки? (они разные). - А что можно сказать про количество крупы? (дети отвечают: разное, одинаковое). - А как вы думаете где больше, меньше? Почему? - Как поступить, что нужно сделать? - Что можно сказать про количество крупы в стакане и в банке? (в банке столько же крупы, сколько в стакане). Количество вещества не зависит от формы и размера сосудов, в которых это вещество находится. VIII. Деление торта на части. [дети сидя за столом]. - Мы помогли повару, и он нам предлагает рецепт вкусного торта, который мы можем испечь для своих гостей и угостить их. - Дети из скольких коржей состоит торт?(4). - А какой формы каждый корж? (прямоугольник). - А как ещё можно назвать форму каждого коржа? ( четырёхугольник, многоугольник). - Лера, а если вы с мамой вдвоём будете есть торт, как ты его разделишь? (на две части). - А что больше половинка или целое? (целое больше, чем половинка). А какие части получились по величине?(одинаковые). - Никита, к тебе пришли в гости дедушка, бабушка, твой друг! Как вы разделите торт? (на 4 части). - Покажите мне пожалуйста две четвёртые части, одну четвёртую? Какие они по величине? - А как ещё можно разделить торт по другому? Попробуйте это сделать! - А сколько человек можно угостить этим тортом, если каждому достанется вот такой кусочек? – показываю один маленький кусочек – (16 человек). IX. - Дети, а когда вы пойдете в школу (через год, когда исполнится 6 лет). - А давайте, мы с вами заглянем на урок в школу в первый класс. Учительница дала детям очень интересное задание. Представьте, что вы уже первоклассники, посмотрите на доску. - Что вы видите на этом рисунке (2 домика). - Посмотрите, домики чем-нибудь отличаются или они похожи (отличаются). - Вам нужно переложить только одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону! - Как вы думаете, на что похожа следующая фигура (ёлка, стрела) – вам нужно переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника. - В следующей фигуре – переложить только 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. - А какое животное напоминает вам это изображение (корова, лось). Переложите 2 палочки, чтобы корова смотрела в другую сторону. X. Итог занятия. [дети на ковре полукругом]. - Дети, а как вы думаете, сделали мы что-нибудь интересного, полезного для нашего города. - А кто помнит, как мы отмечали неделю на «Реке времени». А что ещё можно там отметить (Время года, части суток, год). Молодцы, это мы с вами сделаем в следующий раз. - Скажите, а вам было трудно выполнять задание в школе? - Понравилось, а скоро мы пойдём с вами в школу на экскурсию. А кому из вас понравилось делить торт для своих гостей? Ну, а сейчас дети, покажите мне какое у вас настроение, вы меня очень порадовали, что у вас всех улыбающиеся довольные лица! |
Категория: Конспекты | Добавил: Минутка (17.10.2011)
|
Просмотров: 1488
| Рейтинг: 4.4/5 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Наш опрос |
|
|
|