Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 04.05.2024, 11:21
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Деловая игра для педагогов

Деловая игра для педагогов "Занимательная математика".

Подготовили воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Белякова О. В., Пестова Н. П.

Цель:

• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивая сплоченность и умение отстаивать свою точку зрения.

В школе математика является наиболее трудным учебным предметом. А что же дошкольники? Они ведь еще не знают, что математика- трудная дисциплина. Задача педагога – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить материал.

Думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагогов в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определенной терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию. Давайте поучаствуем в деловой игре, уважаемые педагоги.

Сегодня мы проводим деловую игру «Знатоки математики»

Для этого мы разделимся на две команды педагогов «Развивайки» ) и «Любознайки» (стажисты, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги.

Итак, первый вопрос

Вовремя НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?

• Образовательные - чему ребенка будем учить.

• Развивающие - что развивать, закреплять

• воспитательные - что воспитывать у детей

• речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.

Следующий пункт успешной организации образовательной деятельности является: выбор оптимальных методов и приемов.

Второй вопрос:

- Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП:

(Словесные, наглядные, игровые, практические).

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Игровые методы – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Наглядные методы - демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный. - раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Третий вопрос:

Какие приемы, используются на занятиях по ФЭМП?

Демонстрация

Инструкция

Пояснения

Рассказ

Беседа

Вопросы к детям

Описание

Дидактические игры

Четвертый вопрос:

  1.  «Фольклорная математика»предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа
    Примерный перечень пословиц:
    •    Один ум хорошо, а два – лучше.
    •    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
    •    Старый друг лучше новых двух.
    •    Знать, как свои пять пальцев.
    •    Семь бед – один ответ.
    •    Семеро одного не ждут.

Пятый вопрос:

Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?

  • «Три поросенка»
  • «Три медведя»
  • «Два жадных медвежонка»
  • «Волк и семеро козлят»
  • «Белоснежка и семь гномов»
  • «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  • «Двенадцать месяцев»
  • «Цветик-семицветик»

Шестой вопрос:

1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

(Демонстрационный, раздаточный)

Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен, отвечать эстетическим требованиям:

• Быть художественно оформлен;

• Привлекательный;

• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;

• Материал должен быть различным на каждом занятии;

• Материал должен быть понятен детям;

• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу);                       

Итог: Мы составили модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП. И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Математика — один из самых сложных учебных предметов в школе и в детском саду. И для успешной работы по ФЭМП педагогу необходимо выполнять некоторые заповеди:

-поощрять все усилия ребёнка и стремление узнать новое

-избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка

-сравнивать результаты ребёнка только с его же собственными.                  

Завершая деловую игру, скажу несколько слов об оценке деятельности детей на занятия. Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребенка. Каждому уделять внимание и на ООД и вне ее.  И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу- и я забываю, я вижу- и я запоминаю, я делаю- и я понимаю», призываю всех педагогов делать, это-внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.

  Благодарю всех за внимание!

Категория: Консультации | Добавил: детишки (19.02.2024)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024