Деловая игра для педагогов "Занимательная математика".
Подготовили воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Белякова О. В., Пестова Н. П.
Цель:
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивая сплоченность и умение отстаивать свою точку зрения.
В школе математика является наиболее трудным учебным предметом. А что же дошкольники? Они ведь еще не знают, что математика- трудная дисциплина. Задача педагога – дать ребенку возможность почувствовать, что он сможет понять, усвоить материал.
Думаю, вы согласитесь, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагогов в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определенной терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию. Давайте поучаствуем в деловой игре, уважаемые педагоги.
Сегодня мы проводим деловую игру «Знатоки математики»
Для этого мы разделимся на две команды педагогов «Развивайки» ) и «Любознайки» (стажисты, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги.
Итак, первый вопрос
Вовремя НОД по ФЭМП решается ряд программных задач. Какие это задачи?
• Образовательные - чему ребенка будем учить.
• Развивающие - что развивать, закреплять
• воспитательные - что воспитывать у детей
• речевые - работа над активным и пассивным словарем именно в математическом плане.
Следующий пункт успешной организации образовательной деятельности является: выбор оптимальных методов и приемов.
Второй вопрос:
- Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП:
(Словесные, наглядные, игровые, практические).
Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.
Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.
Игровые методы – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.
Наглядные методы - демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный. - раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.
Третий вопрос:
Какие приемы, используются на занятиях по ФЭМП?
Демонстрация
Инструкция
Пояснения
Рассказ
Беседа
Вопросы к детям
Описание
Дидактические игры
Четвертый вопрос:
- «Фольклорная математика» - предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа
Примерный перечень пословиц:
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут.
Пятый вопрос:
Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
- «Три поросенка»
- «Три медведя»
- «Два жадных медвежонка»
- «Волк и семеро козлят»
- «Белоснежка и семь гномов»
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Двенадцать месяцев»
- «Цветик-семицветик»
Шестой вопрос:
1. Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?
(Демонстрационный, раздаточный)
Всё занятие по ФЭМП строится на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен, отвечать эстетическим требованиям:
• Быть художественно оформлен;
• Привлекательный;
• Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал;
• Материал должен быть различным на каждом занятии;
• Материал должен быть понятен детям;
• Пособия нужно подбирать соответственно друг другу);
Итог: Мы составили модель успешной образовательной деятельности по ФЭМП. И только при наличии всех этих компонентов, НОД будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.
Математика — один из самых сложных учебных предметов в школе и в детском саду. И для успешной работы по ФЭМП педагогу необходимо выполнять некоторые заповеди:
-поощрять все усилия ребёнка и стремление узнать новое
-избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка
-сравнивать результаты ребёнка только с его же собственными.
Завершая деловую игру, скажу несколько слов об оценке деятельности детей на занятия. Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребенка. Каждому уделять внимание и на ООД и вне ее. И теперь, следуя древней пословице: «Я слышу- и я забываю, я вижу- и я запоминаю, я делаю- и я понимаю», призываю всех педагогов делать, это-внедрять в практику работы с детьми лучшее, что создано педагогической наукой и практикой.
Благодарю всех за внимание! |