Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 18.05.2024, 08:37
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Консультация для родителей

ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.

Консультацию для родителей подготовила воспитатель Малкина А. В.

Как нужно поощрять детей дошкольного возраста так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок – это лишь символ успеха или достижения. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно. Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т. п. К. Д. Ушинский считал, что если семья разумно организуют весь процесс обучения и воспитания детей, то перед родителями никогда остро не будет стоять вопрос о наказании и других «излечивающих» мерах. Лучше, если родитель добьётся того, что поощрения и наказания станут ненужными»

«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста» - Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил. Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т. п.

Лишение любви – это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка. Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно – вреда здесь больше: вы не только научили бояться наказания, но и преподали ребенку урок жестокости. Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье. Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его). Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку) . Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.

Наказание лучше действует, когда:

- оно применяется сразу после проступка, а не спустя некоторое время; - после проступка всегда (а не иногда) следует наказание;

- наказание сопровождается объяснением того, почему ребенка наказали и что должен делать ребенок, чтобы его не наказывали в будущем;

- у ребенка теплые, любящие отношения с человеком, применяя наказание. Очень важно помочь ребенку исправить ситуацию. Спросить его: "Давай подумаем: как это исправить? "

- наказание часто оказывается весьма эффективным средством прекращения недопустимого поведения. -при полной неэффективности других испробованных альтернатив, наказание может оказаться лучшим решением.

- отказ от наказаний снижает эффективность весьма полезных приемов воспитания.

Аллан Фромм сформулировал некоторые опасности, таящиеся при наказании:

1. Грубо отчитывая ребенка, вы учите его бояться вас.

2. Поведение ребенка будет строиться на непредсказуемой основе, а не на понимании и принятии законов морали.

3. Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

4. Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Последствия детских наказаний. Если с ребенком подолгу не разговаривать - это самое суровое испытание. Ребенок и так не может справиться с чувством вины и нуждается в близком человеке, которому можно довериться. Поэтому во взрослой жизни может стать невыносимо болтливым, его пугает сама перспектива быть неуслышанным. Он как бы ожидает, что вот – вот в разговор вмешаются родители и скажут: «Замолчи! Мы не хотим с тобой разговаривать». Такого человека воспринимают как невыносимого зануду, по десять раз повторяющего одно и то же. Если родители применяют телесные наказания. Бьют в целях профилактики, решая две проблемы: устрашая ребенка и обеспечивая себе эмоциональную разрядку. Мера наказания зависит от количества родительских неудач. Кара неизвестно за что. Этим вы лишаете ребенка активной деятельности. Его природная спонтанность, не находя выхода, проявляется в всплесках неуправляемого возбуждения. Эта энергия могла быть использована в мирных целях. Но именно к мирной жизни ребенок и не будет приучен. Если родители ограничивают свободу ребенка. Он поверит в то, что ни с чем не справиться сам, подрывается авторитет перед сверстниками. Жажда свободы вытесняет стремление убежать от зависимости любой ценой. Но, оказавшись в трудной ситуации будет надеяться на помощь всемогущих родителей, а не на себя. Если часто кричат и ругают ребенка – это способствует развитию низкой самооценки. Во взрослой жизни он по поводу и без повода будет обрушиваться на окружающих с криками и руганью, вызывая ответный огонь на себя. Если ребенка оставляют без десерта и сладкого, он привыкает наедаться впрок и иметь все необходимое на всякий случай под рукой. Зарождается страсть к накопительству и обжорству. Он будет сохранять достигнутые успехи, но не будет стремиться к новым. Если ребенку часто читают нотации – чувство совести становится еще острее, усиливается чувство вины, что приводит к чрезмерным извинениям перед всеми подряд, но не придает ему веса в собственных глазах. Любовь он считает роскошью, а не нормальным явлением. Если ребенка ставят в угол – он болезненно воспринимает все замечания в свой адрес, держится обособленно от других, большей частью молчит. Он жаждет чуткого отношения к себе, но его отстраненность вряд ли кому-нибудь навеет мысль об этом. Единого подхода в воспитании детей нет. Один и тот же подход к разным детям не дает одинаковых результатов. Сколько детей, столько разных характеров, Каждому, кто имеет дело с воспитанием детей, необходимо учитывать его индивидуальные и возрастные особенности при выборе методов воспитательного воздействия.

Категория: Консультации | Добавил: детишки (30.01.2024)
Просмотров: 27 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024