Меню сайта

Категории раздела
Сценарии [11]
Конспекты [51]
Статьи [15]
Консультации [31]
Презентации [25]
Проекты [29]
Реализуемые нашими педагогами проекты

Правовые услуги
Официальный интернет-портал правовой информации

ГОСУСЛУГИ
title="госуслуги"

Год педагога
Тематическая страница, посвященная проведению Года наставника и педагога Тематическая страница, посвященная проведению в 2023 году Года педагога и наставника

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Официальный сайт МАДОУ детский сад № 64 г. Ба...


Суббота, 18.05.2024, 09:48
Главная » Статьи » Материалы педагогов » Консультации

Консультация для родителей и воспитателей

"Готовность ребенка к школе"

Подготовила воспитатель подготовительной к школе группы № 8 Низова Н. Е.

Цель: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросу "Школьная готовность"

Задачи:

1. Познакомить родителей с критериями готовности детей к школе.

2. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребенка к школе.

План:
1. Вступительное слово.
Игровое упражнение «Нарисуй цветок».

2. Критерии готовности к школьному обучению.
3. Заключение
4. Обсуждение текущих вопросов.

Воспитатель: Здравствуйте, мы рады вас видеть! Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и дети отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Итак, поговорим о готовности ребенка к школе.

Игровое упражнение «Нарисуй цветок»
Возьмите, уважаемые родители, цветные карандаши и нарисуйте один цветок А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей.

- Скажите, после того как Вы нарисовали цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (нет).
При одинаковых условиях делаем все по- разному. Отсюда наше правило: никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого то лучше или хуже. Есть – другое!

Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений и навыков ребенка, что, конечно, тоже имеет значение. Но самое главное при переходе на качественно новую ступень – ФИЗИЧЕСКАЯ и ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

Физическая готовность включает в себя такие компоненты:

- физическое созревание организма

- устойчивость к нагрузкам

- гибкость к адаптации к новому режиму;

Физическая готовность – состояние здоровья ребенка. Все мы знаем, что здоровье нужно укреплять. Укреплению здоровья ребенка способствует:

1. Четкое и строгое выполнение режима дня;

2. Достаточная продолжительность ночного и дневного сна;

3. Свежий воздух (утренняя зарядка, пешеходные прогулки, посильный физический труд (домашние обязанности));

4. Полноценное и регулярное питание;

Психологическая готовность включает в себя:

Мотивационную готовность – наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Важно, чтобы школа была для ребенка привлекательна своей главной деятельностью – учебой.

В психологии различают разные мотивы готовности ребенка к школе:

игровой, познавательный, социальный. 

Ребенок с игровым мотивом ("Там много ребят, и можно будет играть с ними") не готов к обучению в школе. Познавательный мотив характеризуются тем, что ребенок хочет узнать что-то новое, интересное. Социальный мотив характеризуется тем, что ребенок желает приобрести новый социальный статус: стать школьником, иметь портфель, учебники, школьные принадлежности, свое рабочее место.

В жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если ребенок посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть: к новому педагогу; к новому коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее он сумеет адаптироваться.
Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве.
Причины, которые совершают родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста:
• не так часто обращают внимание на развитие малыша («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»),
• не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем пройдет…»),
• на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»),
• не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза.
В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Интеллектуальную готовность, включает багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Волевую готовность, которая предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, умения длительно выполнять не очень привлекательную работу, оценить результат своих действий.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные и подвижные игры с правилами.

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

На пороге школы едва ли не самое главное - научить ребенка самостоятельности. Ведь ему придется выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

Заключение

Помните, ваше спокойное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, реалистичные оптимистические рассказы о школе – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку. 

Ребёнок должен быть уверен в том, что, отличник или двоечник, он всё равно для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Категория: Консультации | Добавил: детишки (28.11.2023)
Просмотров: 64 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Советуем посетить
  • Все для детского сада
  • Детский портал "Солнышко"
  • Информационно-образовательный портал министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета образования БМР

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 223

    Copyright MyCorp © 2024