Воспитатели подготовительной к школе группы Макридина М. Н., Ракова Н. В.
Тема мероприятия: «12 апреля - День Космонавтики»
Название: «Один, два, три – полетели!»
Форма проведения мероприятия: квест-игра
Цель:
активизировать знания детей об освоении космоса.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики.
Закрепить знания детей о планетах, входящих в Солнечную систему.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепление навыков выполнения основных движений, умение ориентироваться в помещении.
Развивающие:
Развивать координацию движений, внимание.
Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные:
Способствовать формированию чувства патриотизма и сознания гражданина своей Родины, знающего её историю, уважительно относящегося к славным свершениям предшествующих поколений.
Формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.
Материал и оборудование: ноутбук, экран, презентация (видео каждой планеты демонстрируется на экране), «символы каждой планеты», геометрические фигуры для составления ракеты, обручи и «шарики» из фольги, карточки с названиями планет, «Карта Солнечной системы» без изображения планет, только орбиты.
Подготовили воспитатели Низова Н. Е., Рамзаева И. В., учитель – логопед Баринова Е. Е., инструктор по физической культуре Фролова С. Г.
По доминирующей в проекте деятельности: познавательно - исследовательский.
По содержанию: открытый, детско-взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, учитель – логопед, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный: октябрь 2021 г.
По характеру контактов: в рамках детского сада.
Актуальность исследования состоит в том, что в наши дни потребительское отношение к природе, расходование ее ресурсов без осуществления мер по их восстановлению уходят в прошлое. Обычно, когда какие-либо вещи или материалы приходят в негодность, мы их выбрасываем. Однако многое можно использовать повторно или отправить на переработку, чтобы получить новые материалы. Это экономно и наносит меньше вреда окружающей среде.
Объект исследования: бумажноевторичное сырье.
Предмет исследования: процесспереработки вторичного сырья из бумаги.
Цель исследования: создание полезных вещей из бумажного вторичного сырья.
Гипотеза: из бумажного вторичного сырья можно получить новые вещи.
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Вода — источник жизни»
Подготовили воспитатели старшей логопедической группы № 11
Синдеева Е. П., Тарабрина А. А.
Актуальность: В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: формировать у детей представления о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.
Подготовили воспитатели Хайрова А. Р., Хаустова О. А.
Любовь к труду рождается в дошкольном возрасте и сохраняется всю последующую жизнь. Труд – это ответственность, которую нужно воспитывать как можно раньше. Различают фактические и нравственные результаты труда. Небрежная уборка квартиры (недобросовестное мытье полов и посуды) никому не будет в радость. Что бы ни делал малыш в помощь другим, это должно быть выражением или воплощением его любви, внимания и уважения к окружающим людям.
Проект "Весенняя капель" подготовили и провели воспитатели Меркулова Т. В., Шафеева Р. Р.
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.
Задачи: Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать связи между условиями наступающей весны. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Конспект тематической беседы о космосе в старшей группе
Тема: «Этот загадочный космос».
Воспитатель: Сирик Л. А.
Цель: Способствовать формированию знаний у детей о космосе и космонавтах. Задачи: Способствовать ознакомлению с историей космоса. Обеспечить расширение кругозора детей и развитие их воображения. Добиться умения изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Способствовать развитию любознательности, воображения, интерес к художественной деятельности.
Побуждать детей делиться впечатлениями. Вызвать интерес к космическому пространству.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на темы: “Космос”, «Космонавты», «Космические ракеты», «Кто первым полетел в космос», чтение стихотворений и рассказов о космосе, просмотр презентации «Первые полеты в космос», рисование “Космическая фантазия”.
Оборудование: иллюстрации: первого спутника, собак Белка и Стрелка; Ю.А. Гагарина, женщин – космонавтов; С.П. Королева; запуск ракеты; запись позывного Ю. Гагарина; альбомные листы, краски, кисточки.
Консультация для родителей "Семья и семейные ценности"
Подготовила заведующий Кармаева И. В.
Что такое семья?
Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
В теории семейного права семья определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления.
Для ребёнка семья - это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Дидактическая игра для развития логического, наглядно-образного мышления у дошкольников. Такая игра учит детей умению играть как по схеме, предложенной воспитателем (т.е. по картинке), так и самостоятельно, проявляя фантазию и создавая свои варианты изображений.
- Обеспечить упражнения в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.
- Способствовать развитию общего кругозора.
- Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).
- Обеспечить развитию у детей коммуникативных навыков (чувство присоединения, сплоченности).