как средство экологического воспитания дошкольников
Подготовили воспитатели Сирик Л. А. , Хайрова А. Р.
Актуальность: Экологическое воспитание начинается с раннего возраста и его значение для ребенка трудно переоценить. Работа по экологическому образованию дошкольников обладает широкими воспитательными возможностями и перспективами. Необходимо прививать детям основы бережного отношения к природе, стимулировать интерес и желание помочь пернатым друзьям.
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений об окружающем мире, природе. Дидактические игры, упражнения и пособия способствуют любознательности детей, их практической деятельности.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) оттиск ладошкой в средней группе
Тема: «Зимующие птицы».
(Художественное творчество с использованием нетрадиционной технике рисования; техника «Оттиск ладошкой»).
Подготовила воспитатель Сирик Л. А.
Актуальность: Рисование одно из любимых занятий у детей, которое раскрывает их фантазию, а если им предложить рисовать необычным способом, то дети будут в восторге.
Рисование ладошками – эта техника развивает цветовосприятие, мелкую моторику, стимулирует сенсорные ощущения. Эта техника рисования – еще и хороший рефлекторный массаж: ведь на ладонях находятсяточки, связанные с различными органами.
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование ладошками.
Консультацию для родителей подготовила воспитатель Малкина А. В.
Как нужно поощрять детей дошкольного возраста так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок – это лишь символ успеха или достижения. Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
Консультация для родителей от педагога - психолога Абрамочкиной А. П.
Семья – первая и самая важная ступень в формировании личности человека. Ничто не может сравниться по силе влияния на развитие и здоровье детей с огромной ролью семьи. Семейное воспитание глубоко индивидуально и безгранично. Оно затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не могут быть затронуты общественным воспитанием. Эмоциональный мир, формирующийся в семье, становится фундаментом сферы социальных чувств личности. Воспитание ребенка не требует каких-то особых мероприятий. Малыш, точно губка, впитывает духовно-нравственную атмосферу семьи, выстраивает модель «взрослых» отношений, наблюдая образ жизни родителей. Поэтому, для гармоничного развития ребенка обязательно нужно личное счастье мам и пап, нужна гармоничная семья.
Консультация для родителей от педагога - психолога Абрамочкиной А. П.
Владение собой – это настоящее искусство, которое постигается всю жизнь. Не каждый взрослый в состоянии полностью контролировать свои эмоции и поведение. Так как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции и сохранить самообладание?
В первую очередь, помогите малышу услышать и понять самого себя. Спросите, какого цвета его настроение, в какой части тела он чувствует раздражение, а в какой –печаль. Так малыш научится лучше ориентироваться в собственных ощущениях и выделять события (раздражители), которые вызывают у него те или иные эмоции.
Консультация для родителей от педагога - психолога Абрамочкиной А. П.
Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.
Консультация для родителей от педагога - психолога Абрамочкиной А. П.
Иногда при ребенке лучше промолчать.
Нам кажется, что 3-4-летние дети еще не понимают “взрослых” разговоров, и потому мы свободно обсуждаем при них самые разные темы. Но когда сын или дочка начинают простодушно цитировать некоторые наши слова, мы просто-напросто не знаем, куда деть глаза... Для того, чтобы у вас никогда не возникало желания провалиться сквозь землю от стыда, давайте разберемся, какие все-таки разговоры вести при детях можно, а какие — оставить для обсуждения только при взрослых?
Материал подготовила Солдатова Е. П., музыкальный руководитель.
Утрата народом своего искусства,
своих художественных ценностей –
это национальная трагедия и угроза
самому существованию нации.
М.П.Мусоргский
Дети с большим интересом относятся к традиционной культуре своего народа, способны оценить и освоить её основы – а это определяет их физическое и духовное здоровье.
«Традиционная культура каждого народа уникальна и необъятна. Тысячелетиями складываются мировоззрение, жизненный уклад, нормы поведения, искусство и ремесла народа. Историческое время и повседневная жизнь отсеивают все, что противоречит экологическим, климатическим условиям, складу национального характера и здравому смыслу. В глубинах народного бытия рождались неписаные правила, формировались законы сохранения здоровья народа, продолжения рода, его обращенность в будущее.